3 месяца хостинга при переезде к нам.

Последние комментарии

Google нажатие

Обмен ссылками

Биржа ссылок

Большие скидки на печать флаеров у нас в типографии.

Мы вконтакте



Ошибка на сайте?

Если Вы увидели ошибку на сайте, сообщите нам! Выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter.




Экопоселения России Печать

Экопоселения России

Немного об экопоселениях – или «Добро пожаловать в Будущее!»

Идея Экопоселений у большинства людей появилась в итоге прочтения книг В.Мегре "Анастасия", где в течение 10
книг аргументированно показываются плюсы и минусы жизни в дикой природе. Однако у этого течения образовался "неслабый" круг противников. Интернет пестрит статьями о включении культа Анастасии в список самых опасных сект. Попробуем разобраться.
Невольно прочитав все книжки, дабы читаются они "на одном вздохе" , и проанализировав получилось сделать некоторые выводы. "Неподготовленному" человеку, особенно пожилым людям, подчинятся идеям выложенным в книге действительно
опасно, "крыша" съезжает бесповоротно, в основном из-за того что люди не могут осознать и принять бесцельно
прожитую жизнь, ведь все описанное резко противоречит мировоззрению обычного горожанина. А если человек,
зацикленный на своем мировоззрении горожанина все таки соглашается с идеями В.Мегре, то невольно , может быть по
привычке превращает никем невиданную девушку Анастасию в некое Божество, которому нужно молиться и поклоняться.
В результате чего возникает непримиримое отношение к другим религиям, вероисповеданиям, и даже просто даже
мнениям поправляющим ту или иную идею. Из-за этого и из-за того, что получилось косвенно намекнуть в книгах о
вреде христианской религии и всего православия культ Анастасии навлек на себя всеобщее негодование глубоко
верующих обычных православных, не говоря о тихой ярости попов и других служителей церкви. Хотя по сути никто
не хотел никого обижать, просто была очень резкая попытка показать что движение "Анастасийцев" более правильное
чем все на свете.
Тем не менее идет яростное освоение земель и создание экопоселений под лозунгом - "каждому по гектару земли"
для жизни по законам вселенной. Чего в принципе и ждут уставшие от городской жизни люди. Большинство идей в
книгах с точки зрения здравого смысла очень даже правильно, ведь человечество действительно идет в тупик,
который не хочет признавать, одно ГМО чего стоит, где выращенные животные и растения с скрещенными генами
выживают природные растения и животных.
Происходит у растений это опылением, когда ветер с ГМОшного поля переносит пыльцу и опыляет нормальные
природные культуры, в результате чего выросшие и посаженные семена оставляют в себе встроенный ген. У животных
например рыб (самое большое племя ГМО карпов, которые происходят скрещиваться с нормальными рыбами, и скорее
всего обычных рыб мы скоро увидим только на картинках) в природных водоемах скрещивание икрой уже невозможно
остановить.
Человек же когда поедает ГМО продукцию, присваевает себе чужеродный ген, последствия которого поистине
непредсказуемы. У одной женщины на руке вырос шип от цветка, как у розы, причем когда его срезали и
оперировали он вырастал заново. Эксперименты на мышах и др. подопытных показывают, что следующее даже первое
потомство у них нежизнеспособно или с атрофированными органами и закрытыми репродуктивными возможностями.


Сайт родоначальника "течения" www.anastasia.ru.

С уважением к читатеям, автор сайта

Вот как живут ростки новой цивилизации ЭКОПОСЕЛЕНИЯ ВИДЕО.


Дом из бруса по старинным технологиям , построенный в ЭКОПОСЕЛЕНИИ ВИДЕО.


Что такое «экопоселение»? Слово «экология» в переводе с греческого означает «наука о доме». Под домом понималось не только жильё, но и всё пространство, где обитал человек. Таким образом, коротко можно сказать, что «экологическое поселение» - это место благоприятное для жизни.

Экопоселения стали возникать в разных странах в 60-е годы 20-го века, а мировое движение экопоселений сформировалось в середине 90-х как ответ на давление современной цивилизации на природу и человека. Что с человеком происходит, когда он живёт в городе? Он видит искусственный свет и предметы, вдыхает искусственные запахи, слышит искусственные звуки, осязает и прикасается к синтетике, вкушает искусственную пищу, ходит по асфальту, спит в железобетонной квартире, пьёт не живую воду. В результате он не получает той божественной энергии, которой наполнена природа и начинает чувствовать себя несчастным. Поэтому сегодняшние мегаполисы и малые города я не назвал бы местом, благоприятным для жизни. Да и современную «цивилизацию» я не стал бы называть таким словом, поэтому назову её словом «система». Разве назовёшь человеческой цивилизацией то, что загрязняет воду, воздух, почву, вырубает леса, уничтожает всё больше видов животных, разрушает не только природу, но и самого человека. Это похоже на деградацию, а не на цивилизацию. Люди, осознающие своё предназначение на Земле, сегодня селятся в экологических поселениях, чтобы созидать мир, благодатный для человека и природы, чтобы рожать и растить здоровых детей, чтобы творить вместе с Природой и Богом.

      В экопоселениях не только чистая природная среда, здесь доброжелательная человеческая атмосфера. Здесь дети и взрослые чувствуют себя безопасно и уютно, как в большой семье. Когда-то так жили наши предки. Было Вече – оглашен голос каждого. Этот голос был уважаем и принимаем всеми. Таким образом, творилась справедливость и принималось решение, удовлетворяющее всех до одного. Каждый тогда нёс ответственность за такое решение, давал ему свою поддержку и энергию. Сегодня многие экопоселения и общины мира снова возрождают такой образ совместной жизни, когда общие решения принимаются консенсусом (единогласно). Иногда это бывает непросто и требует совершения большой внутренней работы и осознанности, позволяющей выйти на уровень, когда слышишь и понимаешь другого как самого себя, а себя чувствуешь частью большего социального организма. Это процесс роста каждого и всего сообщества.

      Как-то я гостил у своего друга в Америке. Мы сидели в гостиной его нового дома. Он мне загадочно сказал: «Знаешь, Васудэва, что ты богаче меня?» «Это как это?» - озадаченно поинтересовался я и посмотрел на стоявшие во дворе два автомобиля на семью из трёх человек. «Вот у тебя есть долги?» - продолжал он. «Да, я занял 500$ - не хватало на поездку. По приезде в Россию верну». «Вот видишь – у тебя долг 500$, а у меня 500 000$. Так кто из нас богаче?» Потом он мне объяснил, что купил дом в кредит за 250 000$ и ему за 25 лет надо вернуть Банку с процентами 500 000$. При этом каждый месяц он должен выплачивать определённую сумму и, если он этого не сделает вовремя, у него отберут дом, как это и случилось с предыдущими хозяевами. Теперь он живёт в страхе остаться без дома. Это довлеет грузом, и он должен постоянно работать и работать, чтобы кормить Банк – «систему», которой он в результате подарит ещё один такой же дом. Оказывается, так живут большинство американцев.

      Подсчитано, что в разных странах люди работают на «систему» (не важно какую – капиталистическую или коммунистическую) от 80 до 95% своего рабочего времени и только 5-20% на себя. На первый взгляд это кажется странным. Вот они, заработанные деньги в моём кармане. Мы думаем, что они принадлежат нам, но собственник денег изображён на купюре, например «Банк России». Т.е. деньги принадлежат «системе» и каждый раз, когда мы их используем, мы подпитываем и увеличиваем энергию этой «системы». В Евангелии говорится, как 2000 лет назад люди жаловались Иисусу на невыносимые поборы сборщиков налогов, и он ответил им: «Отдайте Кесарю Кесарево», указав на портрет на монетах. Действительно монеты принадлежали Кесарю, и он их забирал обратно. В современной «системе» всё более изящно – пластиковые карты, например, но суть осталась та же.

      Уже сегодня в экопоселениях есть возможность работать на себя 80-95% времени. Многие поселения мира стараются по минимуму использовать обычные деньги и вводят свои системы эквивалента обмена труда и продуктов, как внутри, так и между поселениями. Они это делают осознанно, чтобы не поддерживать «систему», губительно воздействующую на нашу планету.

      В 1996 году экопоселения всего мира объединились в Глобальную сеть Экопоселений - Global Ecovillage Network (GEN). Для удобства эта сеть состоит из трёх секторов: GEN - Europe объединяет экопоселения Европы и Африки, ENA ( Ecovillage Network of Americas ) объединяет поселения Северной и Южной Америки, и GENOA (GEN Oceania and Asia) - поселения Австралии, Новой Зеландии, Океании и Азии. Ежегодно представители всех экопоселений сети GEN - Europe встречаются на своей ассамблее в одном из экопоселений – каждый раз в разном. Такие встречи, в основном, носят неформальный характер – здесь происходит активный обмен информацией и опытом, возникают новые связи и совместные проекты. Офис сети GEN - Europe , выполняющий информационную и координационную роль, перемещается из поселения в поселение. Мои единомышленники в сети GEN , осознавая тупик современной разрушительной цивилизации и видя в экопоселениях зарождение нового устойчивого мироустройства, украсили эмблему глобальной сети экопоселений надписью: «Добро пожаловать в Будущее!» Вот (в сокращении), какое определение экопоселениям даёт сеть GEN :
            «Экопоселения – это поселения людей, стремящихся создать модель устойчивой жизни. Это могут быть новые поселения либо возрожденные деревни. Они являются примером модели развития, которая соединяет в себе несколько основных принципов: высокое качество жизни, сохранение природных ресурсов, продвижение холистического (целостного) подхода к жизни и человеку, что, в свою очередь, подразумевает экологию человеческого жилья, приобщенность всех членов поселения к принятию общих решений, использование экологических технологий. Экопоселения – это общины, в которых люди чувствуют поддержку окружающих и ответственны за тех, кто рядом. Они обеспечивают глубокое чувство принадлежности к группе, и достаточно малы для того, чтобы каждый чувствовал свою весомую роль, был увиден и услышан, был открыт успешному взаимодействию со своими соседями. Они появляются и действуют в соответствии с культурными и географическими характеристиками своих био-регионов и обычно охватывают четыре измерения: социальное, экологическое, культурное и духовное, скомбинированные в системный, целостный подход, способствующий личностному развитию.»

      Экопоселения всего мира активно делятся друг с другом эко-технологиями. Здесь действительно есть чему поучиться у наших «западных» сестёр и братьев. Ещё в начале 90-х я посещал Центр Альтернативных Технологий в Уэльсе в Англии. Эта община собрала передовые эко-технологии мира. Например, вся потребляемая общиной электроэнергия вырабатывается из энергии ветра, воды и солнца, причём в таком количестве, что её значительная часть продаётся вовне. Уже сегодня современные технологии позволяют человечеству жить на Земле, не загрязняя природу и не выбрасывая в атмосферу такое количество углекислого газа. Из-за деятельности человека содержание СО2 в атмосфере планеты сейчас в несколько раз превышает максимальное за период в 160 000 лет, что ведёт к парниковому эффекту и, как следствие, к глобальным природным катаклизмам. Но бесчеловечную «систему» это не волнует.

      В Германии, например, в экопоселении ZEGG несколько лет дизельные автомобили ездили на рапсовом масле, которое намного дешевле дизельного топлива и при этом абсолютно экологически чисто – из выхлопной трубы пахнет жареной картошкой! Но «системе» это не понравилось, был введён такой налог на рапсовое масло, что в дальнейшем пользоваться им стало невозможно. А в Аргентине целый автопарк рейсовых автобусов начал работать на спирту, который в тех местах в несколько раз дешевле бензина и экологически чист. Но американские корпорации пригрозили экономическими санкциями и заставили Аргентину отказаться от альтернативного топлива. И таких примеров немало.

      Экослед. Большинство людей не задумываются о том, во что обходится Земле то, как они живут и что потребляют. В середине 90-х экологи подсчитали, что на каждого человека нашей планеты приходится 1,8 гектара земли, если поделить её поровну между всеми её жителями. Тогда они ввели понятие «экологический след человека» и подсчитали, сколько ресурсов в среднем отнимает у Земли человек в каждой отдельно взятой стране. Потребляя природные ресурсы, продукты, энергию, вещи, пользуясь транспортом и т.д. мы отнимаем от природы определённую площадь, на которой всё это производится. Как вы думаете, сколько отнимает от Земли средний житель Москвы или Санкт-Петербурга? Оказывается в 2,5 раза больше, чем приходится на одного землянина, т.е. 5 гектар земли – земли, где уже не могут жить вольно птицы, звери, расти деревья и цветы. Например, идёте вы в супермаркет и покупаете там яблоко. Яблоко оказалось из Новой Зеландии. Во что обошлось это яблоко Земле? Пусть даже оно было экологически чистым и не опылялось пестицидами, и в том саду жили букашки и птички. Но сколько от земли отнял аэропорт и дороги, построившие самолёт и производящие горючее заводы, заводы строившие технику, которая строила супермаркет, я уж не говорю про весь тот аппарат, который облагает всё это налогами… Вот тебе и яблоко! А можно просто выйти из дома и сорвать яблоко в собственном саду. Пусть даже оно будет кислее, чем новозеландское, но полезнее во сто крат. И Земле оно будет не в тягость, а в радость!

      Население, например, Голландии отнимает от Земли территорию в 5 раз превышающую площадь самой Голландии. Вот как работает молочная промышленность этой страны: голландские фермеры закупают корма для своих коров в Африке, поскольку это очень дёшево. Африканские фермеры освобождают себе значительные площади, сгоняя местных жителей с их коренных земель, часто путём грубой силы. На этих землях они засевают кормовые культуры, которые интенсивно обрабатывают пестицидами, иначе африканские насекомые быстро навели бы экологический баланс. Полученные корма фермерам гораздо выгоднее продавать в Голландию, чем местному населению. При этом значительная часть местного населения (особенно дети) голодает и даже умирает от голода. А в Голландии благодаря дешёвым африканским кормам получают дешёвое молоко, масло, сгущёнку, сыр, которые выгодно продают на экспорт, в том числе в Россию. При этом в Голландии возникла экологическая проблема из-за огромных куч навоза от этих ферм. Кучи навоза занимают всё больше и больше места и их некуда девать. «Почему же вы не используете их в поля как удобрение?» - поинтересовался я у голландцев. «Этот навоз непригоден – ответили они – в нём слишком много пестицидов…» Поэтому я не рекомендую есть голландские молочные продукты - они обошлись Земле дорогой ценой, да и для здоровья не полезны.

      В экопоселениях же люди осознают своё воздействие на природу и стремятся свести уровень потребления во всех сферах к минимуму. Появился даже такой термин – сознательный минимализм. Во многих общинах, где я побывал, поселенцы используют один автомобиль на несколько семей, что облегчает содержание автомобиля и снижает давление на окружающую среду. Живя в экопоселении, человек может снизить свой экослед до 1 гектара и меньше, оставляя, таким образом, место живой природе.

      Современное западное общество называют «обществом потребления». Российские СМИ и политики держат сегодня равнение на Запад и убеждают нас в том, что наше благосостояние заключается в повышении «уровня жизни», т.е. количества денег, которые мы тратим. Но наш «экослед» прямо пропорционален нашему «уровню жизни». Например, чтобы все люди жили так, как средний американец, понадобилось бы ещё 5 таких планет, как Земля. Современная цивилизация потребляет от Земли уже на 20% больше, чем та может восстановить. Что же мы оставляем нашим потомкам?

      В экопоселениях же, при довольно низком «уровне жизни», у людей высокое «качество жизни».Это качество продуктов, жилья, воздуха, социальной среды и т.д. Именно такую жизнь я бы назвал благим состоянием, т.е. благосостоянием. Оказывается, человек не так много потребляет материального, когда он счастлив и здоров.

      К сожалению, некоторые западные экологические поселения рассматривают только экологическое воздействие человека на природу, стараясь свести его к минимуму и потребляя как можно меньше энергии. Но при этом совсем забывают про самого человека… Человек-то тоже часть природы. Довелось мне жить в таком «экологическом» доме в экопоселении Европы (не назову в каком, чтобы они не обижались). Дом действительно потреблял минимум энергии. На покрытой травой крыше установлены солнечные коллекторы, изготовленные в самом поселении. Коллекторы даже в пасмурную зимнюю погоду нагревали воду до + 80 гр. С и обеспечивали весь дом горячей водой и отоплением. Вполне экологично. Но в комнате я просто задыхался, и открытое окно не помогало. Тогда я спросил: «Из чего сделаны стены?» Мне сказали, что за внутренней деревянной обшивкой слой пластика, потом синтетический теплоизолятор, снова пластик и снаружи опять деревянная обшивка – отличная тепло- и гидроизоляция – подчеркнули мне. Я был поражен! За годы жизни в деревянном срубе у себя в Гришино я настолько отвык от синтетики, что мой организм просто задыхался в не дышащих стенах. Вот вам и экология – среда благоприятная для жизни!

      Но хочу сразу привести и позитивный пример. Гостила у нас в Гришино Санди из Колорадо и рассказывала про свой эко-дом. Очень меня он заинтриговал, и я попал в её поселение с ответным визитом. Была зима, - 17 гр. С, дом Санди располагался довольно высоко в горах в бывшем посёлке золотоискателей. Войдя в дом, я почувствовал тепло и комфорт. В гостиной стояла маленькая буржуйка, но не топилась. Больше никаких обогревательных устройств я не обнаружил. «А как часто ты топишь свою буржуйку?» - спросил я Санди. «Вообще не топлю – услышал я ответ – это она так, на всякий случай тут стоит». «А как же обогревается дом?» - поинтересовался я. И тут Санди принялась рассказывать об устройстве своего самообогревающегося эко-дома. Оказывается, вначале на месте дома был вырыт котлован, который был теплоизолирован и засыпан грунтом, через который были проложены трубы – воздуховоды. С южной стороны к дому пристроена теплица, в которой круглый год растут овощи и зелень. Начало и конец этого длинного воздуховода выведены в теплицу. Когда летом температура в теплице превышает + 30 гр. С, термостат включает вентилятор, который гонит горячий воздух по воздуховоду под домом, прогревая там грунт. Ночью или зимой, когда температура в теплице опускается ниже + 30 термостат выключает вентилятор, а когда опускается ниже + 24, снова его включает, и тёплый воздух теперь уже идёт из-под дома в теплицу. Таким образом, за лето в толще грунта под домом аккумулируется большое количество тепла, которого хватает на обогрев дома и теплицы в течение всей зимы. Благодаря тёплому грунту под домом, пол в доме тоже тёплый. Санди строила свой дом по частям, как это делают индейцы. Построила сначала одну часть дома, живя в которой, пристраивала следующую часть и т.д. Использовала при этом только природный материал. Более экологичного дома я ещё не видел.

      Строительство домов из подручного природного материала – один из принципов экопоселенческого движения. Так, меня впечатлили дома, которые я видел в экопоселении Кутумба в ЮАР. Они построены из смеси глины с соломой, которая наращивается на плетёные из прутьев каркасы. Это традиционная африканская техника строительства. Правда, традиционные дома в Африке имеют круглую форму, а здесь разнообразию форм просто не было границ! Творчество процветало – извивающиеся стены украшались вмазанными ракушками и кусочками керамики!

      В экопоселениях активно применяется органическое земледелие и пермакультура – наука о том, как выращивать растения в сотворчестве с Природой. При этом человек совершает минимум работы и вмешательства в природу, а получает максимум отдачи. Эту науку основал Билл Моллисон, австралийский учёный, которого вдохновило наблюдение за индейцами Южной Америки: те заходили в джунгли, сажали там бобы, а потом возвращались туда уже для сбора урожая. Один из принципов пермакультуры – это не перекапывание почвы, что сохраняет и даже увеличивает её плодородие. Вот и мы в Гришино много лет сажаем картошку в сено - старый дедовский «пермакультурный» способ. При этом не надо ни копать, ни окучивать, ни пропалывать, ни выкапывать… Весной кладёшь картошку в землю (если это целина и дёрн - ещё лучше), а вернее на землю, и накрываешь сеном. Когда она проклюнулась, докладываешь ещё слой сена – «окучиваешь». Осенью пальчиками снял сено – там картошка, как в гнезде. Дёрн под сеном перепрел и на следующий год в эту землю можно сажать морковку или любую другую культуру без всякой перекопки.

      Важен, конечно, ещё и личный контакт с землёй и растениями, которые выращиваешь. Например, некоторые жители общины Финдхорн в Северной Шотландии имеют способность общения с духами растений. Растения подробно рассказывают о том, что они любят, как они хотели бы, чтобы за ними ухаживали, куда сажали, как друг с другом сочетали и т.д. Поселенцы стараются все эти пожелания выполнять. В результате у них вырастают такие овощи, что эксперты сельского хозяйства просто не верят своим глазам и тому, что такое плодородие возможно в северных широтах…

      Экопоселения – движение «назад в будущее». Как было у наших предков, как сохранилось у коренных народов, так в сегодняшних экопоселениях возрождается отношение к Земле, как к живому существу. Теперь есть даже такая наука – «глубинная экология», помогающая человеку почувствовать цельность всего живого, осознать своё место в этом, как говорят индейцы, «Священном Круге Жизни». Наши предки не только жили в космическом природном ритме Солнца, Луны, планет и созвездий, гармонично вплетая свою волю и действия в единый танец Творения, они с огромным трепетом и уважением относились к окружающей Природе, как к творению Бога. Так американские индейцы до сих пор воспринимают Природу, как живую Книгу, через которую «Великий Дух» общается с ними. Они с детства приучены воспринимать всё происходящее в ней, как символы, посылаемые им Духом.

      Так и на Руси поколениями у людей складывались отношения с тем или иным природным местом. И место активно взаимодействовало с человеком, откликаясь на его действия и просьбы. Например, существовали «заговорённые рощи», куда можно было скрыться от врага целым селением, и враг никого не мог в них отыскать.

      Живя в экопоселении, на земле, особенно ощущаешь, как место откликается на твоё к нему отношение. Иногда оно дарит тебе приятные сюрпризы. Так по осени в Гришино я подумал, что хотел бы пересадить на одну из грядок на своём участке дикий щавель из поля, а среди сосенок у дома посадить дикую смородину из леса. Проходя по своему огороду весной, я обнаружил, что одна из грядок полностью заросла диким щавелём, а между сосен сама выросла дикая красная смородина… Мне было очень приятно! Даже не понадобилось брать в руки лопату, природа всё сделала сама!

      И ещё пример: к нам в Гришино хотела приехать зимой одна девушка из Италии. Описав ей нашу зиму, мы убедили её приехать летом. Как выяснилось, она стремилась к нам зимой для того, чтобы увидеть Северное Сияние. И вот, видимо, специально для неё посреди лета в Гришино Природа устроила настоящее представление – закатила такое Северное сияние, какого и зимой-то редко увидишь. Девушка поехала домой с чувством удовлетворения и благодарности Природе за исполненное желание.

      Но сегодня на планете мы видим, как люди бесцеремонно вторгаются в природу и, естественно, встречают подобную враждебность в ответ. Андрей Тарковский наглядно показал этот принцип в фильме «Сталкер». Но ведь «зона» - это вся наша Земля. Природа чувствительна не только к нашим физическим действиям, но ещё сильнее реагирует на наши мысли, чувства и вибрации – то, что мы излучаем. Загрязнения, которые человечество выбрасывает в Природу на астральном плане ошеломили бы любого эколога, если бы он их увидел. Для многих не секрет, что именно эти загрязнения и являются причиной ураганов, землетрясений, цунами, эпидемий и прочих катаклизмов. Поэтому сегодня как никогда Земля нуждается в счастливых людях, излучающих вибрации радости, добра, любви, вдохновения, которые исцеляют планету. Индейцы говорят: «встань стопами на землю, головой достань до звёзд и воплоти мечту в реальность». Чем больше людей сейчас последуют этому совету наших краснокожих братьев, тем мы быстрее воплотим «прекрасное далёко» на нашей Матушке-Земле.


      Владислав Кирбятьев
      экопоселение Гришино, Карелия
      www .grishino.ecology.net.ru


Текст статьи взят с сайта сети экологической информации Северо-Запада

                                          Экопоселения - это поселения людей,
                                          сельские или городские, стремящиеся
                                          создать модель устойчивой жизни.
                                          www.gen-europe.org


      Первые экологические поселения в России были основаны в начале 1990 годов, в трудный период распада СССР, перестройки экономики и всей жизни страны. Началу создания экопоселений способствовало то, что с перестройкой, с одной стороны, всплыли на поверхность и стали быстро усугубляться существовавшие до этого проблемы экологии, с другой стороны, у многих людей разрушилась устоявшаяся социальная и профессиональная жизнь. Осознание проблем с экологией и психоэмоциональная встряска от быстро меняющейся жизни многих натолкнули на поиски способов устойчивого развития. Идее построения экопоселений способствовала и ставшая более доступной информация о зарубежном опыте экопоселений.

      За рубежом создание таких поселений началось еще в начале 1960-х и стало оcобенно активно развиваться с 1968г., когда по инициативе Матери, сподвижницы индийского духовного учителя Шри Ауробиндо, был заложен Ауровиль, "Город Рассвета", в котором ныне проживает более 1200 человек 31 национальности, приехавших туда со всех уголков мира. В настоящее время трудно назвать цифру, характеризующую количество экопоселений в мире. Существует ассоциация экопоселений мира - "Всемирная Сеть Экопоселений" , объединяющая три региональные сети: Глобальную Сеть Экопоселений стран Океании и Азии , Глобальную Сеть Экопоселений Америки , и Глобальную Сеть Экопоселений Европы . Однако, мы не можем ориентироваться в своих расчетах на количество членов этой сети, даже если произвольно предположим, что большинство экопоселений мира так или иначе с ней связаны. Дело в том, что членами сетей являются как отдельные поселения, так и национальные сети поселений (например, на начало 2007 года в Европейской сети GEN Europe из 42 действительных членов 13 являются национальными ассоциациями экопоселений). Но в любом случае, можно смело утверждать, что движение это мощное и ширящееся по всему миру.

      В России из созданных на "первой волне", в первой половине 1990-х годов, наиболее известны поселения Китеж (Калужская обл., начало строительства 1992), Гришино (Подпорожский р-н, 1993), Невоэковиль (Сортавальский р-н, р-ка Карелия, 1993), Тиберкуль (Курагинский р-н, Красноярский край, 1994). Три первых из вышеназванных на начальном этапе своего создания получали финансовую поддержку от зарубежных и отечественных грантодающих организаций, поддерживающих экопоселения мира. Эконоосферное поселение Тиберкуль как в этом отношении, так и в некоторых других, стоит особняком. Это мегапоселение (А.Шубин, 1998) было создано последователями Виссариона, который в 1991 году основал Церковь Последнего Завета и объявил себя вторым пришествием Христа на Землю. На сегодня оно насчитывает более 5000 жителей, продолжает расти и является одним из самых крупных не только в России, но и в мире. При имеющихся различиях, можно выделить особенность, характерную для этих первых в стране экопоселений. Их жителями становилась, в основном, бывшая городская интеллигенция без особого опыта жизни на земле (не считая дачного); многих их них новые условия жизни в некотором роде "вынудили" искать альтернативную философию и альтернативный жизненный путь. Жизнь российских экопоселений строится на принципах, общих для многих экопоселений мира. Поселения оформлены в качестве юридического лица. Три из них предпринимают активные попытки организовать ООПТ на выделенных им территориях. Для всех основной задачей является жизнь в ладу с природой, без нанесения ей ущерба, что выражается в стремлении снизить антропогенную нагрузку на среду, в исключении использования пестицидов, гербицидов, неорганических удобрений в садах и огородах, в пищевых предпочтениях: большинство проживающих в поселениях придерживаются вегетарианства, а в Тиберкуле веганский способ питания является обязательным условием принадлежности к общине. Им свойственно стремление к возможно более полному самообеспечению и к гармоничным отношениям внутри сообщества, будь оно в виде общины (Тиберкуль, Китеж), или в виде независимых хозяйств (Гришино, Нево-эковиль). Жителям всех экопоселений свойственно увлечение теми или иными духовными учениями, совсем не обязательно общими для всех поселенцев (как в случае с Тиберкулем).

      В 2005 году была создана Российская сеть экопоселений, в которую вошли поселения Гришино, Нево-эковиль и Большой камень и которая вступила в Европейскую сеть экопоселений в качестве ассоциативного члена.

      В начале 2000-х годов на идее родовых поместий, высказанной в книгах Владимира Мегрэ возникла новая, гораздо более мощная волна создаваемых экопоселений. На сегодняшний день количество инициатив создания родовых поместий приближается к сотне. Пока большая их часть это еще не поселения, а инициативные группы людей, занимающихся поиском и / или оформлением земли. Однако примерно половину из них уже можно отнести к разряду "протопоселений", по классификации А.Шубина (Шубин, 1999). Под "протопоселением" понимается инициативная группа людей, которая стремится к созданию общины, уже имеет для этого землю и жилье (Шубин 1999). При этом из членов группы на месте постоянно живет несколько человек, а часть группы большую часть времени проводит пока вне поселения. Среди последних есть уже и "живые" поселения, где жизнь не прекращается круглый год, к примеру, в поселении Ковчег (Калужская область, 2001) в 2006 г. живет круглогодично около 50 взрослых и чуть меньше детей. Экологические поселения типа родовых поместий также во многом основываются на принципах, перечисленных выше. Отличаются, на наш взгляд, люди, создающие новые экопоселения: их побуждает к этому не социальное разочарование, возникшее вследствие резкой экономической перестройки, а стремление к более гармоничной, нежели возможна в городах, жизни, к возрождению нормальных человеческих отношений в малых сообществах и к гармоничному общению с природой и Землей. Особенностью экологических поселений типа "Родовое поместье" является обязательное условие наличия у каждой семьи неделимого непродаваемого участка земли, обычно одного гектара, и жизнь в окружении таких же поместий, которые по замыслу должны передаваться семьей из поколения в поколение.

      Если вам интересна тема экологических поселений

      Вы можете обратиться на следующие сайты, где вы найдете и ссылки на сайты конкретных экопоселений:
      www.eco-rus.com
      www.ecovillage.org
      www.gen-europe.org
      Интересную информацию о первых экопоселениях России можно почерпнуть в статьях А.Кулясовой и И.Кулясова "Экопоселения в России", часть 1 и часть 2.

      Если Вы разделяете идею родовых поместий и решили попробовать альтернативный способ жизни в деревне, то вам следует искать соратников в Анастасийских клубах, которые имеются практически в каждом городе, а их адреса легко найти в интернете. Там же имеется информация об уже строящихся экпоселениях, к которым можно примкнуть.

      С чем придется столкнуться?

      Наиболее остро во всех экопоселениях как зарубежных, так и российских, стоят следующие вопросы:
         1. вопрос принятия решений (вопрос власти),
         2. вопрос финансовой устойчивости (на что жить будем?)
         3. вопрос на кого оформлять землю.

      1. Вопрос власти и принятия решений.

      По этому поводу у автора статьи сложилось мнение, что оптимальным является принятие решений консенсусом на общем собрании (все "за", все "против"), встречающееся нередко в экопоселениях за рубежом. Поселенцы обсуждают вопрос, голосуют, снова обсуждают и добиваются согласия всех членов общины. Если кто-то упорствует, ему предлагают выработать альтернативное решение, которое устроило бы всех и дается на это определенное количество дней. Иногда при этом возникают неожиданные решения, действительно устраивающие всех, но чаще всего, все-таки, упорствующий соглашается с мнением остальных. К сожалению, такой путь для России пока труден, и об этом знает любой, кто хоть раз присутствовал на собраниях, решающих спорные вопросы. Все же, в определенном приближении, подобное существует, скажем, в Ковчеге, где решения принимаются большинством в три четверти голосов. В Тиберкуле решения принимаются также общим собранием, но при наличии разночтений там обращаются к Виссариону как к непререкаемому авторитету.

      2. Вопрос о средствах к существованию решается по-разному.

      В новых поселениях многие еще не порвали связь с городом и либо работают там время от времени ("вахтовым способом"), либо получают деньги от сдачи городских квартир. Но вообще-то, исходя из зарубежного опыта и опыта российских поселенцев, способов заработать существует множество, главное - не лениться. Вот некоторые из них:
          o Продажа выращенных без химии овощей и фруктов. Этот рынок у нас еще не сложился, но по нашему глубокому убеждению, за ним большое будущее. Зарубежный опыт подтверждает, что, даже несмотря на цены в несколько раз превышающие цены на аналогичные продукты, продукция экопоселений пользуется большим спросом, так как люди все больше думают о безопасности и здоровье.
          o Пасеки - продажа меда и сопутствующих продуктов.
          o Агротуризм. Здесь делу поможет строительство общего гостевого дома - одного, а лучше нескольких. Вообще, лучше начинать поселок именно с такого дома - это объединяет людей и дает многие преимущества в дальнейшем.
          o Проведение в поселении семинаров, при наличии общего дома. Это практикуется в экопоселениях всего мира: эзотерические семинары, тренинги, семинары по прикладному творчеству и ремеслам, постройке домов и др.
          o Можно договориться с местными лесничествами о помощи в санитарных рубках и рубках ухода - при наличии леса вокруг поселения и пилорамы в поселении это будет прекрасным подспорьем и при строительстве домов и для заготовки дров.
          o Продажа молока, молочных продуктов, яиц. Даже если вы вегетарианец, и в поселении запрещено убивать животных и птиц (часто это является обязательным условием проживания в поселении), никто не мешает вам завести хотя бы козу.
          o Питомники по выращиванию саженцев обычных и плодовых деревьев. Это станет заделом на будущее, даже если сегодня вы начнете выращивать их из семян.
          o Выращивание лекарственных трав и заготовка дикорастущих.
          o Заготовка травяных чаев. Говорят, до импорта индийского чая Англия импортировала русский капорский чай, сделанный из кипрея узколистого (в народе именуемого иван-чай). Не пора ли возродить эту традицию?
          o Мелко ремесленная продукция.

      Есть и другие, если хорошенько подумать.

      3. В вопросе собственности

      хочу сослаться на мнение Федора Лазутина, лидера поселения Ковчег, который считает, и многими примерами это аргументировано доказывает, что нельзя сразу оформлять участки в собственность поселенцам. В поселения, среди прочих, приезжают люди, для которых это не окончательное решение, а некий эксперимент. Больших денежных вложений тут не требуется, и для жителя, например, Москвы купить такой участок не представляет особой проблемы. Такой "экспериментатор" впоследствии либо не появляется на своем участке годами, давно о нем забыв или откладывая проект на более поздние времена, либо, что хуже, может продать его людям, не разделяющим идеи поселенцев, а то и распродать его мелкими частями (по закону может раздробить его по 4 сотки и продать во многие руки). Во всех таких случаях страдают остальные поселенцы. Оптимальный вариант - оформить землю на юридическое лицо, например, некоммерческое партнерство, и в дальнейшем решать вопрос о собственности на землю общим собранием. Многим такая постановка вопроса кажется жесткой, но, например, в Европейских экопоселениях эти вопросы решаются также, а порой еще жестче. Приведу пример двух датских поселений, в которых побывала. Там при выходе из состава поселения человеку возвращается первоначальный взнос (безо всяких процентов), и разрешается продать дом поселению по цене вложенных материалов, что составляет примерно одну десятую реальной стоимости дома, так как на Западе дороже всего оценивается работа, а не материалы.

      Пример устава некоммерческого партнерства вы можете найти на сайте экопоселения Ковчег.

      Отдельно я хотела бы высказать свое частное мнение о лидерстве в поселениях. В России, на мой взгляд, успех любого начинания очень сильно зависит от лидера. Парадокс же в том, что у нас не много хороших лидеров. Хороший лидер - это человек, взявший на себя ответственность за дело просто потому, что он по-другому не может: не чтобы себя утвердить (такое часто встречается) и не чтобы иметь определенные выгоды (тут как раз чаще приходиться вкладывать больше остальных - и сил, и денег). Мне понравились слова основателя одного американского экопоселения, о котором рассказывал Влад Кирбятьев, лидер экопоселения Гришино. Когда этого американца спрашивали, как он лидером стал, он говорил: "я просто видел, что надо сделать и делал это - видел, что никто этого не делает, а это нужно сделать, и я это делал. А кто сделает, если никто не делает, а я вижу, что это надо делать?". Вокруг такого человека обычно впоследствии складывается группа помощников, команда, работающая на тех же принципах безвозмездности. И тогда "машина" работает, дело спорится.

      Ляйсан Мирзагитова

Экологические проблемы. Далее Вы можете посмотреть некоторые видео ролики о правде жизни , которую от нас скрывают и потом подумать о своем будующем...


 
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
При полном или частичном копировании материалов, ссылка на сайт www.alfawebstudio.ru обязательна !