3 месяца хостинга при переезде к нам.

Последние комментарии

Google нажатие

Обмен ссылками

Биржа ссылок

Предлагается посуда rondell официальный сайт приглашает перейти сюда для заказа.

Мы вконтакте



Ошибка на сайте?

Если Вы увидели ошибку на сайте, сообщите нам! Выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter.




Горные лыжи Печать

Горные лыжи

История

Сначала для спортивного спуска с гор использовались обычные лыжи с полужёсткими креплениями (в 1945 году). Постепенно лыжи модифицировались. Одной из первых модификаций стала окантовка — снизу по краям к лыже прикрепляли заподлицо узкие (4-5 мм) металлические полосы. Это, во-первых, препятствовало стачиванию дерева лыж об фирн (жёсткий твёрдый снег, который часто образуется в горах, иногда с вкраплениями мелких ледовых кристаллов), а, во-вторых, позволяло уверенней управлять лыжами.

В дальнейшем, с развитием горнолыжного спорта, горные лыжи обрели собственный вариант креплений, с жёстко фиксированной пяткой, и специальные ботинки.

Следующие большие изменения в конструкции произошли после появления пластика. С помощью покрытых снизу пластиком лыж достигалась гораздо большая скорость, чем с помощью простых деревянных, что повлекло за собой упрочнение конструкции лыж, креплений и ботинок. Горные лыжи в настоящее время — высокотехнологичный продукт, в котором используются современные научные и технические достижения.

Классификация горных лыж

Среди огромного многообразия горных лыж можно выделить несколько категорий:

  • Racing – гонки по трассе- такие лыжи отличает максимальная жесткость для обеспечения управляемости на высоких скоростях и при больших нагрузках. Рейсинговые лыжи используются спортсменами на крутых спортивных трассах. Спортивные лыжи разделяются на лыжи для слалома, для слалома-гиганта, для ски-кросса, для фристайла.
    • слалом (SL), - Слаломные лыжи - упругие лыжи, с боковым вырезом небольшого радиуса (7 - 15м), с большим контрастом ширины носка и ширины талии). Слаломные лыжи выбираются по длине аналогично карвинговым, на 10 - 15 см короче роста горнолыжника. В слаломе вешки стоят близко и часто и надо делать короткие и частые повороты.
    • слалом-гигант (GS) - Спортивные лыжи для слалома-гиганта или для ски-кросса - жесткие лыжжи, с боковым вырезом 17 - 21 м. Лыжи выбираются длиной в рост горнолыжника или до 10 см. короче. Слаломная лыжа имеет характерную геометрию у которой широкая пятка и носок и узкая талия, лыжа для гиганта более прямая, то есть такой как у слаломной лыжи разницы между носком и талией у нее нет. Следовательно, слаломная лыжа за счет такой геометрии имеет меньший радиус поворота и значит более маневренная. Лыжа для гиганта имеет больший радиус поворота. В гиганте ворота стоят реже и дальше и надо делать повороты большие и реже. Поэтому есть лыжи для слалома и для гиганта.
    • супер-гигант (SG).
    • скоростной спуск (DH)- Лыжи для скоростного спуска - Лыж для скоростного спуска в каталогах и магазинах вы не найдете вообще – они предназначены для ограниченного круга профессионалов и не представляют интереса для 99,999% горнолыжников.
  • Carving - Карвинговые лыжи - тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (front side). Такие лыжи повторяют геометрию "racing" лыж, однако более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жесткие торсионно, не такие «строгие» (т.е. не прощающие ошибки), как чисто спортивные. Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно, ширина талии (средняя часть лыжи) карвинговой лыжи находится в пределах 63 - 68 мм. Карвинговые лыжи имеют большой контраст между шириной носка лыжи, шириной талии лыжи и шириной задней части лыжи - радиус бокового выреза лыжи от 10 до 17 метров. Такая геометрия карвинговой лыжи обеспечивает ей легкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон "на кантах", без скольжения всей плоскостью лыжи. При катании на карвинговых лыжах, горнолыжник загружает равномерно обе лыжи (в отличие от классической техники, с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, ногу). Карвинговые лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жестком (лед) ухоженном склоне, но не для катания по глубокому снегу. Карвинговые лыжи выбирают примерно на 10 - 20 см короче роста горнолыжника. Для катания в горах и устойчивости на больших скоростях, можно взять карвинговые лыжи на 5 - 15 см короче роста горнолыжника.
    • Фан-карвинг (Радикальный карвинг) - подвид карвинговых горных лыж. Горные лыжи имеющие особенно большой контраст ширины носка и ширины талии лыжи. При катании на таких лыжах, горнолыжник в повороте почти ложится на склон, часто - касается склона рукой. В повороте лыжник больше нагружает внутреннюю к повороту ногу.
    • Автокарв (Salomon) - конструкция лыж, облегчающая вхождение в поворот. Данное свойство достигается применением глубоких (оверсайзных) боковых вырезов. Удобство катания на таких лыжах можно сравнить с наличием гидроусилителя руля в автомобиле.
  • All-mountain/All-terrain/Allround - Универсальные горные лыжи, "многогранная посредственность" - они относительно прилично себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, при желании на них можно даже попробовать пройти по трассе, без особых проблем можно кататься и по целине, и по буграм. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям. Такие лыжи обеспечивают возможность и карвингового катания по подготовленным склонам и выходов вне трассы, на целину, надувы, бугры. Ширина талии универсальных лыж, обычно, в пределах от 68 до 80 мм. Длина универсальных лыж берется в рост горнолыжника или на 10 см короче.
  • Big-mountain/Backcountry/Freeskiing/Fat/Фрирайд (Freeride) - лыжи для фрирайда. Появление их примерно в 1998-ом году явилось не меньшей (если не большей) революцией, чем "карвинговая революция" несколькими годами раньше. Фрирайдовые лыжи проходимы в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега на склоне. Предназначенные для внетрассового катание в горах, они позволяют прыжки со скал 30-ти метровой высоты с приземлением в глубокий снег без видимого ущерба для организма, прямые спуски по целине со скоростью, сопоставимой с той, что развивают лыжники на трассе "нормального" скоростного спуска. Несколько профессиональных супер-фат моделей имеют ширину средней части (талии) более 100 мм. Радиус бокового выреза фрирайдовой лыжи может быть от 17 до 30 метров. Фрирайдовые лыжи выбирают длиной +-5 см к росту. Фрирайдовые лыжи требуют эксперного уровня подготовки горнолыжника. Самые широкие фрирайдовые лыжи (с талией 90 - 110 мм) предназначены для катания по глубокому снегу, целине. Такие фрирайдовые лыжи (Powder) выбираются длиной в рост горнолыжника и до 10 см длинее.
  • Freestyle - Лыжи для фристайла - лыжи акробатических упражнений в специально подготовленных лыжных парках, предполагают прыжки с трамплинов, акробатику в пайпе, могульную трассу (специально подготовленные бугры). Фристайловые лыжи твин-типы имеют высоко загнутые, скругленные задники, обеспечивающие после прыжка приземление спиной вперед. Фристайловыелыжи, обычно, вполне универсальны для любительского катания на любых склонах.
    • Aerials - лыжи для воздушной акробатики.
    • Moguls - лыжи для могула.
    • P&P (Park & Pipe) – название иногда используется для фристайла новой школы. - Многие модели этого типа практически не отличаются от тех, что предназначены производителем для фрирайда: те же двойные носки (twin tips), широкая платформа – просто типичные mid fat лыжи!
  • Snow blades/Big foot - лыжи суперкороткие, не намного длиннее подошвы ботинка.
  • Скиборды — короткие карвинговые лыжи
  • Твинтипы
  • Лыжи для скитура
  • Облегченные лыжи для бэккантри, как правило, также по своей конструкции являющиеся твинтипами
  • Лыжи для телемаркинга, у креплений которых не закреплена пятка (крепления с незакреплённой пяткой применяются также в прыжках с трамплином и скитуре).

Классы

Кроме того лыжи делятся на классы

  • Класс A - гоночные (racing) модели для Кубка Мира или на высококачественные супер-толстые про-модели. Вертикальная боковая стенка и слоистая торсионная коробка – конструкция, которая не сильно изменилась со времен Жана Клода Килли. Лыжи эти нетерпимы к ошибкам, требуют силы, выносливости и хорошо поставленной техники.
  • Классы B, C - модели для массового потребителя
  • Класс D - Лыжи проще и дешевле, предназначены для катания по простым, ухоженным склонам на умеренных скоростях.

Характеристики лыж

Гашение вибраций (виброгашение) - При катании лыжа испытывает микроудары и начинает мелко вибрировать. В момент таких вибраций - теряется контакт, а значит, уменьшается управляемость лыжи. От качества виброгашения лыжи зависит её поведение на средних и высоких скоростях: чем лучше поглощается вибрация, тем лучше и точнее идет лыжа по дуге, тем лучше держит на жестком, леденистом склоне (кант по всей длине врезается в лед), тем лучше стабильнее ведет себя лыжа на больших скоростях. Вопросу виброгашения уделяется внимание во всех спортивных и экспертных лыжах. Наибольшие вибрации будут в дешевых лыжах для начинающих.

Узкая лыжа - предпочтительна на жестких, леденистых склонах, она более "живая" и поворотливая, так как меньше необходимое усилие для перекантовки; более легкая; легче идет по неровной, бугристой трассе.

Широкая лыжа - предпочтительна для глубокого снега и целины, не "тонет"; более устойчива и стабильна на направлении.

Носок лыжи - чем шире носок, тем легче лыжник выполняет поворот. Горные лыжи с широким носком используются для карвинга. Чем выше загнут носок лыжи, тем лучше лыжа подходит для внетрассового катания. Лыжи с плоским носком предназначены для карвинга на подготовленных склонах, для слалома на спортивной трассе.

Талия лыжи - лыжи с широкой талией лучше подходят для внетрассового катания, лучше управляемость лыжи на различной снеговой поверхности, легче лыжа всплывает в глубоком снегу. Чем уже талия лыжи - тем легче лыжа поворачивает.

Ширина пятки - чем шире пятка, тем глубже получается дуга в конце поворота. Горные лыжи с широкой пяткой используются для карвинга.

Радиус поворота лыжи(R) или Боковой вырез лыжи - обозначайтся буквой R или просто числом в диапозоне от 8 до 40. Радиус поворота лыжи это минимальный радиус в метрах на который лыжа может повернуть при правильной ее закантовке и изгибе. Например, если на лыже написано R=22, на практике на лыже радиуса 22 метра вы дадите дугу с радиусом метров этак 25-26. И тогда траектория потребует ширины склона 26+26=52 метра.Радиус лыжи стоит выбирать по двум принципам. Под склоны на которых вы будете кататься и под технику вашего катания.На лыжах с маленьким радиусом надо постоянно перекантовывать лыжу или вы сразу поедете на верх по склону. Это тяжело и надоедает. Лыжи большого радиуса позволяют ехать почти по прямой на большой скорости и перекантовываться редко, но резко падает маневренность вашего движения. Но надо помнить, что в рыхлом снегу радиусы не работают. В пухляке работает совершенно другая техника и лыжа по радиусу там не гнется. Как правило все лыжи маленького радиуса короткие и их проще возить и хранить. На фрирайдовых лыжах делается неглубокий вырез большого радиуса.

Длинные лыжи - устойчивее, стабильнее на скорости и легче едут по целине. Они подходят для "больших гор" и длинных, широких трасс.

Короткие лыжи - более верткие, легче поворачивают на склоне, легче идут по жестким, леденистым склонам, легче идут по неровной, бугристой трассе. Короткие лыжи подходят для катания на коротких подготовленных склонах, ведь они дают возможность сделать больше поворотов.

Жёсткость

Для удобства выбора существует градация на мягкие (soft), средние (medium) и жесткие (hard).

Мягкие лыжи - лучше для начинающих. Они начинают правильно "работать" (прогибаться) на меньших скоростях, лучше амортизируют крупные неровности рельефа и прощают ошибки техники. Мягкие лыжи лучше идут по пухлому снегу, по целине. Мягкие лыжи - кроме того, что это модели лыж для начинающих, это еще и модели лыж для фрирайда по целине.

Жёсткие лыжи - предназначены для карвинга по подготовленным склонам и для спорта. Они более четко ведут дугу, лучше держат на жестких и ледяных склонах - лыжи идут "как по рельсам". Их труднее ввести в поворот, но в конце поворота они отдают свою энергию - "выстреливает". Надо помнить, что жесткие лыжи требует большей физической и технической подготовки горнолыжника.

  • Торсионная жесткость - характеристика, сопротивляющаяся силам, стремящимся закрутить лыжу в процессе катания. Чем лучше этот показатель, тем лучше лыжа держит на жестком склоне. Следует учесть, что чем высокотехнологичнее модель, тем лучшими характеристиками она обладает.
  • Продольная жесткость - жесткость на прогиб. Её можно сравнить руками, попробовав прогнуть центральную часть лыжи. Чем более легкий вес лыжника, тем более мягкая модель подойдет. Но стоит помнить, что при правильной загрузке, лыжи с жесткой центральной частью отличает более надежное сцепление на жестком склоне.
  • Распределение жесткости по лыже у разных моделей неоднородно. Как правило, пятка лыжи несколько мягче носка. Иногда лыжа имеет жесткую центральную часть, легко сгибаясь на концах. Чем более равномерно распределена жесткость, тем более сильно в процессе катания будет влиять на лыжу геометрия бокового среза. Но чем более сложный профиль жесткости, тем более важно соблюдение лыжником центральной стойки, что не всегда просто для новичка. А если решили прыгать, то следует выбирать модель с мягким носком и пяткой для мягкого приземления.

Конструкция лыж

"Сэндвич" - лыжа состоит из нескольких слоев материалов, соединенных в лыже подобно бутерброду. Все они "работают". Жесткость, обычно, обеспечивают нижний и верхний слой, выполненные из жестких материалов.

"Кэп" - роль основного, конструктивного "несущего слоя" выполняет верхний жесткий слой, к которому снизу "приделываются" остальные слои.

"Короб" (Монокок) - более новый тип конструкции лыж, который конкурирует с традиционными "сэндвичами" и "кэпами". В данной конструкции середина лыжи находится находится в "обертке" из синтетических материалов или в металлической оплетке со всех сторон. Такая конструкция обеспечивает большую торсионную жесткость лыжи (лыжа не скручивается при нагрузке). Лыжа с большей торсионной жесткостью устоичивее в повороте, мягко идет по дуге, менее чувствительна к неровностям рельефа.

Крепления

К ботинкам лыжи крепятся креплениями.

У креплений есть две настройки: Сила отстрела и зазор фиксирующих губок.

Сила отстрела - то предельное усилие на крепление при превышении которого крепление отпускает ботинок. Для настройки этого усилия и есть шкалы на передней и задней части креплений. Они размечены цифрами. Каждая цифра на шкале это 10 килограмм. Как правило настраивают так, чтобы усилие было немного меньше чем масса лыжника на 10-20 килограмм. Для носка и пятки настройки усилия раздельны. На начальном этапе катания настраивайте одинаково пока у вас не появится собственного понимания настроек и не сформируется ваша техника. Надо понимать, что настраивать силу "отстрела" нужно не столько по весу тела, сколько по жесткости мышц и связок ног. Именно их и защищает отстрел креплений. А они не всегда пропорциональны весу тела. И если вы новичок, то не торопитесь закручивать большое усилие ссылаясь на большой вес - ноги могут вас не понять и не простить...


Зазор фиксирующих губок - есть не на всех креплениях, а только на креплениях серьезного уровня. Данная настройка нужна для того, что бы при стачивании ботинка для выравнивания положения ног регулировать фиксацию уменьшенной колодки в креплениях.

Советы по выбору лыж

Лыжи могут отличаться по их механическим характеристикам: длине (ростовке) лыж, ширине, геометрии лыж, жесткости на прогиб и на скручивание вдоль продольной оси (торсионная жесткость), способности поглощать вибрации и т.п.

Бывает, что начинающий райдер считает, что на начальном этапе ему достаточно дешевых лыж. Однако зачастую начинающие райдеры осваивают технику достаточно для перехода на хорошие лыжи за месяц. Таким образом начиная с хорошего вы гарантируете себе то, что не случиться ситуации при которой вы "упретесь" в возможности лыж.

Один из способов выбора ростовки лыж - стоящие на полу лыжи должны доставать вам примерно до носа. Если ваш вес ниже нормы, лыжи должны быть чуть короче. Выше нормы -- нужно взять лыжи чуть жестче - для катающихся, но все равно не выше лба.

Есть и другой способ - выбирать длину лыж по весу.

Вес, кг 
 
47 
 
48 - 52
 
53 - 58
 
59 - 6566 - 7374 - 82>  83
Ростовка 
 
145150155160165170175

Однако в спортивной дисциплине в горных лыжах - слаломе, все горнолыжники мужского пола едут на лыжах длинной 165 см. Потому что федерация горнолыжного спорта не дает использовать лыжи короче 165 см.

Таким образом выбирать лыжи надо основываясь не на биометрических особенностях лыжника (рост, вес. возраст), а основываясь на предпочтениях в катании.

Хотите ездить медленно и короткими поворотами - короткие лыжи 155-165 см и с радиусом поворота 11-14 метров.

Хотите ездить быстро и делать плавные скоростные повороты большого радиуса - длинный лыжи 170-185 с радиусом 16-22 метра.

И ни масса ни рост не влияют на выбор горных лыж.

Ни одна из ведущих компаний по производству лыж не имеет ярко выраженного преимущества.

Виды склонов

Выбирая лыжи надо учитывать виды склонов, по которым вам предстоит кататься.

1 Подготовленные склончики с перепадом высот 80-100 метров и длинной 500-1000 метров. Данные склоны характерны тем, что они очень жесткие и узкие и на них много народу. Для таких горок нужны лыжи котрые позволят лыжнику получить удовольствие на крошечной длинне склона и не врезаться. Значит лыжи должны быть жесткие, короткие и с малым радиусом.

2 Средние горы. Речь идет о том, что называют горами в Скандинавии. А как правило, это не горы, а одиночно стоящие пупыри. Мягкого снега на них не бывает.Следовательно, надо брать лыжи которые дадут большую стабильность и скорость. Значит опять же берем жесткие лыжи, но с большим радиусом и большей длинной. Это спортивные или верхние лыжи для гиганта. Длинна для мужчин 165-185, для женщин 150-180. Радиус от 18 до 24-26 метров. Геометрия лыж опять же мало влияет на что либо.

3. Нормальные горы. Такие горы характеризуются большим количеством снега, плохой подготовкой склонов, но большой их длинной и шириной. Значит лыжи не надо брать стабильные, дабы они не "долбили" вам в ноги на кочках. Надо брать мягкие лыжи с большой площадью скользящей поверхности. Радиус стоит выбирать по своему усмотрению. Хотите кататься быстро - берите от 20 метров. Хотите медленно и маневрено - берите до 20 метров. Хотите фрирайдить - вообще все равно на радиус.

Советы по выбору подержанных лыж

  1. Лыжа не должна иметь следов склеивания. (внимательно осмотрите лыжу сбоку)
  2. Канты должны быть квадратными, а если имеется щель между кантом и лыжей, то проверьте чтобы она была одинакова по всей длине лыжи.
  3. Скользящая поверхность должна быть ровной или чуть выпуклой, если смотреть поперек движению лыжи. Если она вогнута или сильно выпукла, вероятно лыжу точили, а это плохо. Лучше проверить скользячку линейкой.
  4. Канавка на скользячке - признак очень и очень пожилых лыж - на современных моделях ее не делают
  5. Лыжи, приставленные друг к другу скользящими поверхностями, должны образовать симметричную фигуру.
  6. Посмотрите вдоль скользящей поверхности, чтобы понять, не повело ли лыжу винтом.
  7. Сложите лыжи друг к другу скользящими поверхностями и внимательно посмотрите на место контакта. При медленном сдавливании точка контакта почти не должна перемещаться ближе к середине лыж. Если такое перемещение хорошо заметно - носки лыж "устали" и не работают, ка должны.
  8. Помните, что покупатель по разным причинам бывает так зачарован товаром, что не видит очевидного, поэтому возьмите с собой хоть кого-нибудь.

 


 
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
При полном или частичном копировании материалов, ссылка на сайт www.alfawebstudio.ru обязательна !