3 месяца хостинга при переезде к нам.

Последние комментарии

Google нажатие

Обмен ссылками

Биржа ссылок

Платья стильные на каждый день от Mari Vera

Мы вконтакте



Ошибка на сайте?

Если Вы увидели ошибку на сайте, сообщите нам! Выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter.




Натюрморт Печать

НАТЮРМОРТ


– один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.

Натюрморт


В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы. Значения этих символов, содержание сообщений отличается большим разнообразием, но чаще всего носит мировоззренческий и даже философский характер. Например, некоторые «сюжеты» голландских натюрмортов 17 в. когда этот жанр достиг своей жанровой определенности и апогея. Один из сюжетов, получивший широкое распространение, – «ванитаз» (с латинского – «тщетность»). В натюрмортах этого вида часто присутствуют часы как символы быстротекущего, неумолимого земного времени, как эмблема преходящего земного существования. Типичным предметом часто выступает изображение черепа. Например, у Бартеля Брэйна он изображен в нише с клочком бумаги и изречением: «Ничто не защитит от смерти, поэтому живите так, как хотели бы умереть». Череп бывает окружен другими знаками бренности, например, колосьями (де Хем), светильниками с горящей или догоревшей свечой (Доу). На тщету земных наслаждений указывают игральные карты, курительные трубки (Класс). Часто встречаются клочки бумаги, рукописи, печатные издания с надписями типа «моменто мори» («помни о смерти»). Имеется много других примеров олицетворения раздумий над смыслом человеческого существования.

Историческое разнообразие натюрмортов определяется тем, что они фигурируют как специфическое проявление художественных стилей и национальных школ в их исторической эволюции.

Это можно проиллюстрировать на примере русского натюрморта 18 – начала 20 вв. 18 в. характерен различными вариантами «обманок» с натуралистическим эффектом иллюзорности, например, имитацией книг для «ложных шкафов». С 1830 – отход от классицизма, поэтическое восприятие повседневного частного быта (Венецианов). Другая линия – академический декоративный натюрморт (Хруцкий). Пытаясь обновиться, академизм монументализирует натюрморт (Сверчков), а салонное искусство мещанского толка идет по пути безвкусного сочетания декоративности «красивых вещей» и пестрых букетов с натурализмом в трактовке деталей (К.Маковский). Реализм 19 в. отличает внимание к естественности композиций (Репин), эмоциональной трактовке вещей (Поленов), национальной характерности (Суриков), к лиризму настроения (Левитан). Натюрмортам русских импрессионистов Коровина и Грабаря присуща «пейзажная» трактовка предметов. Художникам «Голубой розы» и «Золотого руна» (Кузнецов, Сарьян, Сапунов) свойственна тяга к общим символам идеального мира и покоя. Представители «Бубнового валета» (Кончаловский, Машков, Лентулов и др.) под влиянием сезаннизма, кубизма и лубка стремились создавать монументальные образы вещей.

В искусстве русского авангарда натюрморт становится удобным полем для экспериментирования. Оставаясь в рамках «архетипа» жанра, художники смело нарушают его основные каноны. Вещи выходят за свои границы и перестают быть равными себе. Они растворяются в свете и цвете, в излучении энергии, уплотняются в сгустки материи и объемов, рассыпаются на множество осколков плоскостей и граней. За этими экспериментами стоит стремление авторов выразить в своих «предметных» композициях представление об окружающем мире и собственной личности.

В 20 в. происходит размывание границ вещей внутри натюрморта и размывание границ самого жанра. Он часто сближается с пейзажем, интерьером, картиной. И наоборот, в пейзажах, портретах наблюдается тенденция к «натюрмортизации».

Характеризуя натюрморт в целом с эстетической точки зрения можно утверждать, что такие его черты, как значительность, повышение в смысловом ранге, вневременность, праздничность, героизация, экзотичность, монументальность, торжественность, пышность, динамизм и др. свидетельствуют о том, что ведущей эстетической категорией здесь выступает возвышенное, нередко сочетаемое с прекрасным и драматичным. Категории комического и трагического не характерны для этого жанра.

Евгений Басин

Чтобы профессионально сфотографировать натюрморт нужно немного потрудиться.


Выражение «натюрморт» происходит от французского слова мёртвая природа. В изобразительном искусстве это выражение обозначает изображение совершенно разных неодушевлённых предметов. Это могут быть предметы повседневного быта, украшения, плоды, овощи и многое другое.
Методами фотонатюрморта не только реализовывается выразительное воссоздание разнообразных объектов с присущими только им особенностями, что возбуждает совершенно определённые ассоциации, но и решаются более сложные, истинно художественные задачи, когда, например, с помощью определённых предметов воссоздаются самобытные картины из жизни, а также повествуется о человеке, который отсутствует в кадре. Как у самостоятельного жанра художественной фотографии у натюрморта имеются определённые задачи, свои темы и сюжеты, в которых никогда не бывает недостатка.

При съемке натюрморта применяются все известные на сегодняшний день средства фотографии: это и световое и колористическое решение, и всевозможные приемы композиции. Но как не правы те, кто считает, что натюрморт самым простым жанром фотографии. Здесь как нигде более необходима тщательная и точная работа фотографа со светом, потому что, только выбрав правильное освещение, можно чётко передать на снимке шероховатость или гладкость предметов и их пространственное расположение. Крупноплановое изображение предметов на снимке, соответствующее их облику в реальной жизни, возможно только тогда, когда правильно установлены осветительные приборы и удачно подобрана композиция кадра. Поэтому считается, что освоив технику освещения при съёмке натюрморта, у фотографа не будет проблем с этим при других работе в других жанрах фотографии. При съемке натюрморта для получения интересного по тональности и световому решению снимка почти всегда хватает одного источника света, и неважно применяется естественное или искусственное освещение.

Для съемки незначительного по размерам натюрморта можно применить направленный свет, ведь у такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому отсутствуют проблемы, связанные с возникновением на снимке соответствующих теней. Однако на окружающих плоскостях могут появиться нежелательные блики, а тени, образовываемые источником света, расположенным несколько левее и выше камеры, совсем не нужны. На предмете, употребляемом для создания фона (обычно это рулон бумаги), могут проявиться все недостатки – складки, ямки, бугры. Освещение, как и в случае съемки портретов, можно существенно усовершенствовать, используя большой полупрозрачный зонтик.



Исключение составляет рекламная фотография, представляющая собой узкое направление в жанре натюрморта, где требуется равномерное освещение всех рекламируемых предметов и где могут применяться несколько источников освещения.



Чего при работе в жанре натюрморта хватает с избытком, так это предметов, тем, сюжетов и мест съёмки. На примере фотографии, которую можно назвать «Чашка с бусами» это очень хорошо видно. Также хорошо показан на этом снимке и выбор освещения и что используется один источник света.

Особенный подход при съёмке натюрмортов должен быть к выбору фона. Дело в том, что почти всегда плоскость, на которой располагаются предметы, предназначенные для фотографирования, и фон разделены горизонтальной линией, которая делит снимок на две части и мешает целостному восприятию его. Чтобы ликвидировать эту проблему необходимо выбирать более высокую точку съёмки или сделать так, чтобы предмет, используемый в качестве фона, плавно изгибаясь, переходил из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Немного поговорим про технику съёмки.

Снимать натюрморты можно самыми разными камерами, а также объективами с различными фокусными расстояниями, этот вопрос целиком зависит от технического оснащения и творческого подхода фотографа. Необходимая при фотографировании натюрмортов большая глубина резкости и высокая разрешающая способность достигаются диафрагмированием объектива до значения 1:8 или 1:11. Для обеспечения высокой резкости для сохранения на снимках естественной фактурности предметов необходимо применять фотопленку минимальной светочувствительности, что ведёт к увеличению выдержки и как следствие требует закрепления фотокамеры на штативе. Применение штатива при съемке натюрморта желательно ещё по той причине, что так благоприятнее выполнять компоновку кадра, ведя наблюдение за предметами съёмки через видоискатель и ища самое удачное место для каждого из них.
Композиции, имеющей в жанре натюрморта первостепенное значение, характерны несколько общеизвестных закономерностей.
Во-первых, расположение рядом чёрного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводят к ощущению борьбы и драматизма.

Во-вторых, темнота на снимке, притягивающая взгляд, всегда является таинственной и тревожной. И наоборот, обилие света, плавные округлые линии успокаивают и радуют глаз.

В-третьих, эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка.
И в заключении несколько слов на финансовую тему. Фотографии натюрмортов широко применяются в полиграфической промышленности для создания всевозможных каталогов, буклетов, календарей. Так что у опытного фотографа, работающего в жанре натюрморта, есть все шансы улучшить своё благосостояние. Миллионы здесь, конечно, получить трудно, но на новую камеру заработать вполне реально.

 

 

Наш хостинг

Идеальный выбор начинающих и небольших сайтов
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
При полном или частичном копировании материалов, ссылка на сайт www.alfawebstudio.ru обязательна !